Когда информация на сайте будет рекламой?

Реклама всегда является информацией, но не наоборот. Однако рекламой будет признаваться не любая информация, а лишь та, которая обладает признаками, определенными в законе, а именно:

  • Распространена любым способом, в любой форме, с помощью любых средств
  • Адресована неопределенному кругу лиц (не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламы)
  • Направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса и его продвижение (выделение поста на сайте, указание цены, призыва к покупке, скидки, ссылки на магазин)

Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ

Объектом рекламирования могут выступать товары, работы, услуги, юридические лица, товарные знаки, мероприятия. 

Рекламой будет признаваться та информация, которая позволяет: 

  • четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования
  • выделить его среди однородных товаров 
  • сформировать именно к нему интерес в целях продвижения на рынке 

Что не будет рекламой? 

  1. Справочные, аналитические материалы, в том числе обзоры, результаты научных исследований, каталоги (если нет цели продвижения объекта рекламирования).
  1. Информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией, контрагентах (партнерах) данной компании.
  1. Информация на сайте производителя или продавца товаров, размещенная с целью информировать о товарах, работах, услугах (если весь ассортимент представлен единообразно, не выделяется какой-то конкретный товар, «самореклама» является рекламой).
  1. Объекты рекламирования органично включены в произведения науки, литературы или искусства, которые сами по себе не являются сведениями рекламного характера (например, потребление напитков в ресторане без акцента на отдельные марки, их достоинства). 
  1. Отзывы покупателей о товарах (если не преследует целей рекламы).

Руководство по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы» (утв. приказом ФАС России от 14.11.2023 № 821/23)

Однако отнесение информации к рекламе должно осуществляться в каждом конкретном случае исходя из:

  • Содержания информации;
  • Цели (назначения) ее распространения.