Алгоритм маркировки рекламы

Маркировка рекламы – это присвоение оператором рекламных данных идентификатора рекламы, размещение идентификатора, отметки "реклама" и информации о рекламодателе на креативе (рекламном сообщении) – изготовителе или продавце товара или услуги. 

Без маркировки распространение рекламы в Интернете будет являться нарушением закона (ч. 16-17 ст. 18.1 Закона о рекламе).

За размещение рекламы без маркировки предусмотрены штрафы до 500 000 тысяч рублей для юридических лиц (ч. 15, ч. 16 ст. 14.3 КоАП). 

Что нужно сделать для правильной маркировки рекламы:

1. Выбрать ОРД (оператора рекламных данных) и заключить с ним договор

2. Заполнить данные в личном кабинете ОРД о заключенных договорах на распространение рекламы 

3. Получить идентификатор рекламы (erid) через ОРД

4. Разместить на рекламном креативе перед публикацией идентификатор, пометку «реклама» и сведения о рекламодателе (полное ФИО для физического лица, полное наименование для юридического лица ИНН или ОГРН или ссылка на сайт (страницу сайта) с данными о рекламодателе)

Подробнее: 

рекомендации по размещению идентификатора рекламы (erid) в разных форматах интернет-рекламы https://rkn.gov.ru/docs/Rekomendacii_po_razmeshheniju_identifikatora_reklamy_final_22112023.pdf 

5. Подать отчетность в ОРД о показах рекламы, договорах и актах в течение месяца следующего за месяцем размещения рекламы

Подробнее: рекомендации по направлению отчетности о размещенной рекламе https://rkn.gov.ru/docs/Rekomendacii_po_napravleniju_otchetov_po_razmeshhennoj_reklame_08022024_1.pdf